Официальный сайт ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" г. Набережные Челны
53-44-80
Горячая линия ЧВК
Горячая линия ЧВК: 53-44-80 | "Единое Окно": 53-44-71 | WhatsApp: 8-960-070-30-04
"Служба комплаенс": 8-800-551-80-08, compliance@kamaz.org

Тарифы "Челныводоканала" повысились на 4,2 процента

Тариф для населения на питьевую воду установлен в размере 20,44 рублей за 1 куб. метр с НДС, на водоотведение – 13,53 рублей за 1 куб. метр стоков с НДС. Несмотря на то, что индекс роста составил 4,2%, цены на услуги «Челныводоканала» продолжают оставаться одними из самых низких по республике. К примеру, в Альметьевске тариф на питьевую воду 44,87 рубля за 1 куб. метр, а в Чистополе тариф на водоотведение – 38,72 рубля за куб. метр.

Напомним, что стоимость услуг водоснабжения и водоотведения в Набережных Челнах не повышалась с 2015 года.

- В одном из источников со ссылкой на доклад ФАС о состоянии конкуренции в 2016 году сообщается, что с 2000 по 2014 год тарифы росли намного быстрее инфляции. Инфляция за этот период выросла в пять раз, а тарифы на газ — в 13 раз, на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения — в 25 раз. Для сравнения могу сказать, что в этот же период тарифы «Челныводоканала» повысились всего лишь в 1,7 раза! - говорит по этому поводу заместитель генерального директора ООО "Челныводоканал" по финансам Михаил Гумеров. - При этом цены на реагенты выросли в три раза. А реагенты - это ключевой ресурс, от которого зависит соблюдение качества воды, а значит и безопасность населения. Также за эти же годы объемы водоснабжения «Челныводоканала» снизились почти в два раза за счет того, что от наших услуг отказались близлежащие города, которые сами стали снабжать себя питьевой водой. Напомним, что наш водоканал был рассчитан на водоснабжение не только Набережных Челнов, но и Нижнекамска и городов юго-востока республики – таких как Альметьевск и Заинск. И, естественно, все наши затраты делились на этот объем водоснабжения этих городов. А по закону экономики известно, что чем больше производится продукции, тем она в конечном итоге дешевле. Но когда объемы снизились, наши затраты остались приблизительно на прежнем уровне. Так как по технологии 80% затрат являются постоянными независимо от объема поставляемой продукции. Соответственно, тариф, по которому должны были платить граждане за наши услуги, должен был резко вырасти. Но искусственное сдерживание роста тарифов долгое время вынуждало ООО «Челныводоканал» сокращать свои производственные и инвестиционные программы, от успешной реализации которых зависит качество оказываемых услуг. И вот это повышение тарифов - 4,2% было жизненно необходимо, так как позволит предприятию существовать, делать необходимый ремонт и т.д.

Как известно, граждане платят за целый набор коммунальных услуг - это электроэнергия, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.д., - Так вот доля платы за услуги водоснабжения и водоотведения составляет всего лишь 10 % от общей суммы. По подсчетам специалистов «Челныводоканала»,  на одного жителя города  приходится плата за воду и канализацию в среднем 120 рублей в месяц. И даже если бы тарифы на них были бы подняты, например, на 10%, то  эта плата бы составила всего 132 рубля. Так что нынешнее повышение на 4,2% можно считать символическим с учетом того, что эти деньги будут направлены на улучшение качества обслуживания населения и безопасности его жизнедеятельности. 



Горячая линия ЧВК: 53-44-80 | "Единое Окно": 53-44-71 | WhatsApp: 8-960-070-30-04
"Служба комплаенс": 8-800-551-80-08, compliance@kamaz.org