Официальный сайт ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" г. Набережные Челны
53-44-80
Горячая линия ЧВК
Горячая линия ЧВК: 53-44-80. | "Единое Окно": 53-44-71. WhatsApp: 8-960-070-30-04 | Тел. доверия ЧВК: (8552) 53-44-70 (доб. 1020) |
"Служба комплаенс": 37-18-37, compliance@kamaz.org

Закрываем "черные дыры"

«Черные дыры» - так иногда говорят об открытых люках городских колодцев, которые, так уж сложилось, обычно называют канализационными. А потому, видя открытый колодец, чаще всего грешат на водоканал, в ведении которого, как известно, не только канализация, но еще и водоснабжение города.

Действительно, ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» является самой крупной в Набережных Челнах организацией, обслуживающей подземные трубопроводы и колодцы. Достаточно сказать, что протяженность находящихся в зоне ее ответственности сетей сегодня составляет 1688 км, в том числе: водопроводных – 878 км, канализационных -  810 км. А колодцев насчитывается уже более 22 тысяч. По графику 1 раз в два месяца обходчиками обследуется каждый из них. Чаще всего выявляется воровство чугунных крышек люков или то, что крышки бывают сдвинуты спецтехникой при уборке снега зимой или разрушены верхние строения колодцев. В последнее время много неприятностей от дорожников, ремонтирующих проспекты, которые не только разрушают колодцы, а иногда просто закатывают люки под асфальт.

Кроме того, в «Челныводоканал» от населения, от управляющих компаний, ЕДДС, ГИС "Народный контроль" и др. постоянно поступают сигналы об открытых люках или разрушенных колодцах. При этом многие не придают значения тому, что в Челнах кроме водоканальских есть еще 9 тысяч колодцев находящейся на балансе муниципалитета ливневой канализации, а также колодцы НЧТК, ГТС, газовой службы и др.

Рядовому горожанину совсем не обязательно разбираться в видах и ведомственной принадлежности городских колодцев. Он, как сознательный гражданин, обнаружив открытый люк, сначала должен попробовать прикрыть его подручными средствами или как-то обозначить опасную зону. А затем сообщить об этом в любую доступную ему городскую коммунальную инстанцию, а дальше пусть специалисты разбираются. Если, например, "черная дыра" обнаружена на дороге, то можно и в ГИБДД позвонить, главное, обеспечить безопасность сограждан. Но следует также знать, что  существуют границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. В соответствии со СНиП, к сети внутренней канализации многоквартирного дома или частного строения относятся отводы стоков от стояка до оси смотрового колодца, который, соответственно, относится к общедолевой собственности жильцов. Наружной же сетью, за которую отвечает, водоканал, является участок за этим смотровым колодцем. Более того, по жилищному законодательству, все объекты (будь это хоть 10 колодцев), размещенные на земельном участке, на котором стоит дом, также относятся к общедомовому имуществу и в зону ответственности водоканала не входят. А потому, если открыт колодец в жилом комплексе, то разумнее всего сообщить об этом в местную управляющую компанию.

Но, как уже было сказано, чаще всего «стрелки переводятся» на «Челныводоканал». На телефон его "горячей линии» минимум 1-2 раза в неделю обязательно кто-нибудь пожалуется на открытый или разрушенный колодец. Здесь на подобные сигналы реагируют мгновенно. Сначала начальник смены смотрит по схеме, чей это может быть колодец. Если не наш, то передаем информацию его хозяевам, - говорят диспетчеры. - Но если это наш колодец или есть малейшие сомнения в его принадлежности, обязательно отправляем бригаду на обследование. Но, как показывает практика, очень часто колодцы бывают не наши».

По данным Центральной диспетчерской службы ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", за три летних месяца, июнь-август, было 37 выездов по поступившим жалобам на открытые или разрушенные колодцы. Из них к водоканалу имели отношение только 18. А остальные: 12 – ливневая канализация, 3 - НЧТК, 2 - ГТС, 2 - прочие. Примерно подсчитано, что каждый такой выезд на обследование колодца обходится в 1300 рублей. И, к сожалению, очень часто приходится тратить эти деньги на "холостые" выезды. Но все прекрасно понимают, что не реагировать на подобные сообщения о "черных дырах" под ногами нельзя, поскольку речь идет о жизни и здоровье граждан. Но поскольку деньги не берутся из воздуха, то также следует понимать, что за латание этих «дыр» все же кто-то должен будет заплатить и, чаще всего эти расходы ложатся на плечи потребителей в виде увеличения тарифов.



Горячая линия ЧВК: 53-44-80. | "Единое Окно": 53-44-71. WhatsApp: 8-960-070-30-04 | Тел. доверия ЧВК: (8552) 53-44-70 (доб. 1020) |
"Служба комплаенс": 37-18-37, compliance@kamaz.org