Официальный сайт ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" г. Набережные Челны
53-44-80
Горячая линия ЧВК
Горячая линия ЧВК: 53-44-80 | "Единое Окно": 53-44-71 | WhatsApp: 8-960-070-30-04
"Служба комплаенс": 37-18-37, compliance@kamaz.org

Испытание водой

Пасмурным днем 18 июля разразившийся около 17 часов продолжительный проливной дождь стал очередным испытанием для дорожной и коммунальной инфраструктуры города, и не только для нее. Как всегда, с этим стихийным бедствием не справилась ливневая канализация. По дорогам неслись потоки воды, которая образовывала в низинах озера, а на проезжей части под мостом на пересечении проспектов Мира и Вахитова по печальной традиции «раскинулось море широко». На затопленных дорогах возникали автомобильные пробки: иные машины глохли из-за попавшей в моторный отсек воды, другие в нерешительности останавливались, а третьи разворачивались и пытались против движения выбраться из тупика… А в соцсети появились фото- и видеоматериалы с тем, как кто-то из горожан, очевидно, для прикола выплыл на улицу на надувной лодке.

Поскольку по поводу потопа некоторые челнинцы по незнанию мечут стрелы негодования в адрес «Челныводоканала», то тут уместно лишний раз напомнить, что ливневая канализация находится на балансе муниципалитета. А в мэрии города сетуют на стихию, с которой не в состоянии была справиться ливневка, так как, по данным метеослужбы, за полтора часа проливного дождя выпало осадков в пять раз больше средних показателей.

Выпавшие сверх нормы осадки стали серьезным испытанием системы водоотведения «Челныводоканала». На Районные очистные сооружения (РОС) в час поступало по 18 тысяч кубических метров сточной воды. Для примера, в обычные дни этот показатель составляет 9 тыс. кубометров в час. И здесь пришлось включить в работу резервный отстойник. Все канализационные насосные станции (КНС) работали с полной нагрузкой. Если в штатном режиме на КНС обычно задействован один насос, который периодически включается для откачки накапливающихся сточных вод, то во время вчерашнего потопа были задействованы и все резервные насосы, которые непрерывно работали, так как резервуары были заполнены сточными водами на все 100%. Но следует отметить, что дежурные бригады успевали ездить по КНС для чистки решеток, которые быстро забивались наносимым водой мусором. Дополнительная нагрузка выпала и на электриков, которым пришлось выезжать и работать ночью на КНС-3 (у Орловского кольца) для того, чтобы обезопасить электрооборудование, так как в машзал просачивалась дождевая вода. Управление автотранспорта и спецтехники оперативно организовало работу откачивающей техники. Словом, все сооружения, оборудование и обслуживающий персонал сработали надежно и без сбоев: аварийных ситуаций не допущено. И сегодня последствия разгулявшейся вчера стихии устраняются уже в рабочем порядке: где-то дооткачивается вода, проверяется электрооборудование, системы автоматики и т.п.

 



Горячая линия ЧВК: 53-44-80 | "Единое Окно": 53-44-71 | WhatsApp: 8-960-070-30-04
"Служба комплаенс": 37-18-37, compliance@kamaz.org