Официальный сайт ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" г. Набережные Челны
53-44-80
Горячая линия ЧВК
Горячая линия ЧВК: 53-44-80 | "Единое Окно": 53-44-71 | WhatsApp: 8-960-070-30-04
"Служба комплаенс": 37-18-37, compliance@kamaz.org

Погашение просроченной задолженности за водоснабжение и водоотведение

30 марта состоялась традиционная встреча руководства ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» с представителями управляющих компаний города.

В начале разговора о результатах 2021 года доложил начальник Абонентской службы «Челныводоканала» Денис Федотов. Он представил реализацию хозпитьевой воды и приема хозбытовых стоков в сегментах основных абонентов: на население города приходится 61%, на ПАО «КАМАЗ» - 9%, на КБК - 4%, столько же – на бюджетные организации, 3% - на ТЭЦ и 19% - на прочие организации. Поскольку основным потребителем услуг водоснабжения и водоотведения является население, ресурсоснабжающей организацией уделяется особое внимание взаимоотношениям с жилищными организациями, которые представляют управляющие компании (УК). Одним из основных и проблемных вопросов здесь является своевременная оплата за поставленные ресурсы.

«Челныводоканал» провел аналитику с 2018 года. Из него следует, что за последние годы задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения неуклонно росла и только в 2021 году общими усилиями с УК удалось прийти к небольшому ее снижению.

В ходе встречи, проходившей в форме дружеской беседы, генеральный директор ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» Владислав Гаврилов, работавший в свое время на ответственных постах в исполкоме города, а также являющийся депутатом горсовета г. Набережные Челны, выразил понимание того, что у управляющих компаний порой могут возникать просрочки платежей и, как следствие, долги, но при этом подчеркнул, что «Челныводоканалом» совместно с УК выработан действенный инструмент выхода из этой ситуации – составлен график погашения просроченных задолженностей. И практически все управляющие компании, с которыми составлены соответствующие договоры, выполняют их. За прошедший 2021 год только одна из них сорвала этот график, и поставщику ресурсов пришлось обратиться в суд, после чего все возникшие недоразумения были устранены.

По состоянию на январь 2021 года сумма просроченной дебиторской задолженности УК составляла 132 млн. рублей, а на 1 января 2022 года - 107,8 млн. руб., что на более чем 24 млн. руб. меньше. Этому способствовали как высокий показатель собираемости платежей с населения, так и своевременная оплата жилищными организациями текущих платежей и платежей по действующим графикам погашения задолженности. В итоге общая собираемость платежей составила 103%.

При этой в целом положительной динамике собираемости просроченной задолженности ряд управляющих компаний продемонстрировал наиболее высокие показатели. Так, например, УК «Ремжилстрой» достигла - 105,7%. В заключение встречи от имени ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» по итогам 2021 года объявлены благодарности управляющим компаниям «Жилкомсервис», «Ремжилстрой», «Паритет», «Комфортные дома», «ДОМиКО» и «Центральный».



Горячая линия ЧВК: 53-44-80 | "Единое Окно": 53-44-71 | WhatsApp: 8-960-070-30-04
"Служба комплаенс": 37-18-37, compliance@kamaz.org